Закрыв это окно вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших персональных данных. Запретить обработку cookie можно в настройках своего браузера. Для оценки эффективности сайта мы используем Яндекс.Метрику. Подробности в Политике обработки ПД.

Несмотря на то, что нахождение уместных вознаграждений и подбор правильных инструментов для внедрения новой мотивационной программы может быть довольно сложной задачей, самым трудным моментом в любой организации будет переубедить скептически настроенных коллег и заручиться поддержкой руководства.
Для того чтобы помочь вам нарастить темп реализации ваших задумок в области мотивации сотрудников, ниже представлен набор статистических фактов о мотивационных программах, которые вы можете использоваться для того, чтобы убедить ваших руководителей и коллег в эффективности внедрения программы мотивации сотрудников.
Факты упорядочены в виде пунктов, опровергающих наиболее распространённые опасения скептически настроенных руководителей:
Это не правда.
Но дело вот в чём, вопрос состоит не в необходимости или стоимости. Вопрос в возврате инвестиций. В конце концов, если ваша организация получит двукратную отдачу в росте производительности по отношению к затратам на мотивационную программу, не будет ли это разумной инвестицией?
Одной из основных причин отказа от подобных программ людьми, принимающими решения, является то, что они не видят прямой связи с предполагаемым возвратом. Но существует статистика мотивационных программ сотрудников, указывающая на значительный вклад подобных программ в чистую прибыль организации.
Например, программы мотивации важны для привлечения талантов:
Почитать: «Как выбрать программу для автоматизации подбора персонала».
Они важны и для удержания талантов:
Почитать: «Первые 90 дней: Создайте путь карьерного развития для новых сотрудников».
В дополнение к этому, сотрудники не просто готовы остаться. Их отношение к работе улучшится, что повысит эффективность труда. Например:
Также существует следующая статистика о вовлечённости сотрудников:
Почитать: «Развитие и значимость формирования организационной культуры».
Если программа поощрений не работает, обычно это означает, что она была плохо продумана и/или трудна в управлении. Заинтересованность сотрудников и поддержка руководства являются критическими факторами для успеха подобных программ, как показывает следующая статистика:
Для достижения долгосрочного успеха за счёт внедрения программ поощрения сотрудников, должны быть приняты во внимание несколько моментов. 70% компаний из списка Forbes Global 2000 используют геймификацию для повышения удержания, вовлечённости сотрудников и увеличения прибыли. Учитывая этот факт и принимая во внимание вышеизложенные статистические факты, ниже приведены четыре ключевых момента, на которых наиболее важно сфокусироваться для внедрения успешной программы мотивации:
Сотрудники измеряют ценность поощрения на основе того, насколько сложно его заработать. Если вы слишком высоко установите планку для поощрения, то сотрудники отмахнутся от него, как от нереалистичного и не стоящего их усилий. Но если вы сделаете цель слишком легко достигаемой, то она не будет достаточно вдохновляющей для ощутимого увеличения эффективности. Вместо этого, выбирайте вознаграждения, которые по своей сути весьма привлекательны для сотрудников, и при этом представляются достижимыми. Приём состоит в том, чтобы выбрать поощрение, которое с одной стороны будет привлекать внимание коллег, и с другой стороны будет отличаться от стандартных выплат. Помните, что вознаграждение будет иметь большее влияние, если это будет нечто, выходящее за рамки привычных ежедневных расходов сотрудников.
Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются организации, рассматривающие возможность внедрения программы мотивации, является недостаток уверенности в способности чётко измерить их выгоду по отношению к планируемым затратам. Но вышеприведённая статистика может помочь развеять подобные сомнения. В случае программ поощрений, положительно влияющих на привлечение и удержание талантов, увеличение удержания в размере 5% может привести к 25-85% росту выручки. Если вспомнить, что привлечь нового клиента стоит в 5 раз больше, чем удержать уже имеющегося, то легко увидеть связь между небольшими улучшениями в уровне удержания и значительными увеличениями выручки.
Следующей ключевой характеристикой успешной программы мотивации сотрудников является возможность её адаптации с течением времени для учёта меняющихся нужд и целей организации. Раздача iPad лучшим сотрудникам может действительно мотивировать ваших работников, но скорее всего это будет не лучшая идея с точки зрения возврата инвестиций. Кроме того, награда в виде iPad может быть не такой уж привлекательной для некоторых сотрудников, и поэтому не будет подходить в качестве общего мотивирующего фактора. Поощрения не обязательно должны быть супер дорогими для достижения ваших целей. Подарочные карты, например, одинаково привлекательны для всех сотрудников и помогут вам сократить усилия, затрачиваемые на управление программой мотивации. Поскольку каждый сотрудник будет иметь возможность выбрать, что ему конкретно нужно, подобное вознаграждение будет оставаться актуальным с течением времени.
И в заключение, не делайте ошибку, предполагая, что более изощрённые программы мотивации обеспечат лучшие результаты, нежели простые. Многие руководители управления кадрами имели наилучшие побуждения и при этом не смогли разработать эффективную мотивационную программу просто из-за того, что они пытались применить слишком много правил и различных условий. В конце концов, всё в итоге сводится к тому, чтобы мотивировать сотрудников, предоставив им чёткие, достижимые цели, и затем, наградив их при помощи того, что они действительно хотят.
Компании, предоставившие свои исследования для разработки статистики, приведённой в данной статье: Gallup, the Incentive Federation, the Incentive Research Foundation, Maritz, World at Work.