Сайт использует файлы cookie. Подробная информация в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

4 способа максимально использовать сильные стороны сотрудников

4 способа максимально использовать сильные стороны сотрудников

08/11/16
Admin

В компании Facebook, стабильно считающейся одним из лучших работодателей Америки, верят в концепцию ориентации на сильные стороны своих сотрудников и работают над созданием организационной культуры, отражающей эту идеологию. Те, кто с энтузиазмом относятся к теме влияния индивидуальных достоинств сотрудников на общий успех организации, полагают, что, скорее всего, между этими вещами существует прямая связь. Если вы осознаёте глубинные ценности и мотивацию людей, работающих на вас, то существуют способы связать их с миссией и целями организации. И получается, что выигрывают все? Так просто! Однако, на самом деле — не слишком.

Почитать: «От стартапа до Фейсбука — взгляд на оценку эффективности».


Легко стать приверженцем этой идеи — использовать сильные стороны сотрудников, которые позволят им максимально раскрыться. Это даёт возможность организациям расти, капитализируя внутренние стремления и способности людей, которым зачастую нельзя просто научить. Но просто ли это в исполнении? Не похоже. Это требует решимости, усердия и значительной степени внимания к людям, что по правде говоря, хоть и постулируется многими компаниями, но зачастую не претворяется в жизнь из-за отсутствия времени.

В блоге консультанта по лидерскому развитию Алана Дикстры было сказано следующее: «Вы можете заплатить мне огромное количество денег, однако, если моё сердце не лежит к работе, я просто не смогу надолго оставаться к ней неравнодушным (если говорить языком бизнеса: проблемы удержания, высокий уровень текучести персонала, большие издержки на подбор талантов, и так далее)». Если это не заставляет руководителей задуматься о важности персонального подхода к своим сотрудникам, то не известно, что сможет.

Почитать: «Стиль руководства, стимулирующий сотрудников на успех».


В то время как модель организаций, ориентированных на сильные стороны своих сотрудников, отлично используется в одних компаниях, с чего могут начать свой путь те, для кого это концепция является новой?

1. Наблюдайте за сильными сторонами сотрудников

К сожалению, наблюдение часто рассматривается как процесс отслеживания того, чтобы сотрудники работали эффективно и не ленились, или, что даже хуже, чтобы не воровали. Что если наблюдение будет нацелено на то, чтобы увидеть, когда люди проявляют себя с наилучшей стороны? Увидеть, когда сотрудники успешны и регулярно выдают качественный результат. Это позволит сделать соответствующие заметки и подумать над тем, какую работу они выполняют ежедневно и как можно с пользой воспроизвести подобное позитивное поведение в будущих заданиях и ролях. Затраченные усилия обязательно окупятся.

2. Поощряйте сотрудников делиться своими сильными сторонами

Это не обязательно подразумевает создание мотивирующих постеров. Это может быть осуществлено посредством стратегического поощрения со стороны руководителей, чтобы сотрудники желали открывать и использовать в работе свои преимущества. В зависимости от ситуации, у руководителя может не возникнуть естественной возможности увидеть наилучшие стороны сотрудника. Однако благодаря правильному устному поощрению и соответствующей культуре сотрудники могут начать раскрываться. В статье из журнала Harvard Business Review выделены некоторые способы того, как вдохновить сотрудников на то, чтобы они рассказали о своих сильных сторонах, включая поощрение откровенности и создание культуры ответственности. Несмотря на то, что вы хотите обсудить с сотрудниками лишь положительные моменты, всё же необходимо дать им понять, что «дверь открыта».

Почитать: «8 золотых правил ускорения развития сотрудников».

3. Подбирайте людей с различными достоинствами

Конечно, данный подход уже давно не новый. Однако, как часто мы до сих пор подбираем команды, состоящие из людей со сходными персональными качествами и навыками, наблюдая за тем, как они затягивают работу и конфликтуют из-за образовавшейся бреши? Как только вы осознаете, кто в вашей команде является мечтателем, исполнителем, кто работает кропотливо, креативно, добросовестно, а кто легко находит общий язык с другими, вы сможете построить команды, обладающие различным набором подобных характеристик, и стратегически использовать знание о том, как подходят к работе ваши сотрудники. Конечно, может существовать дополнительная магия в том, как команда самостоятельно открывает свои лучше стороны друг другу, однако будет полезно немного направить процесс. И поскольку в вашем распоряжении всегда произвольный набор слагаемых, то не бойтесь экспериментировать.

Почитать: «Более глубокий взгляд на сотрудничество — использование модели GRIP».

4. Вознаграждайте достоинства

Когда сотрудники используют в работе свои сильные стороны, делая положительный вклад в успех проекта, мотивируя команду, поднимая уровень организации или каким либо другим способом, следует обязательно отметить подобное поведение устной похвалой или креативным вознаграждением. Поступая подобным образом, вы меняете культуру организации в сторону мотивации сотрудников на раскрытие своих наилучших качеств. Если же достоинства сотрудников остаются незамеченными, то результат будет совсем другим.

Почитать «Статистические факты о мотивационных программах».


Также следует отметить, что работа над подобными инициативами не должна полностью лежать на стороне работодателя. Следует поощрять сотрудников работать над исследованием своих сильных сторон, их культивацией и применением в своей работе. Предложите своим сотрудникам подобное упражнение и поинтересуйтесь у них в конце, что нового они узнали и открыли для себя. Ответы могут быть впечатляющими.

Почитать: «Стратегия управления талантами для создания эффективной рабочей силы».


Материал подготовлен на основе перевода оригинальной статьи, сделанного ABC Consulting.

Следите за нашими новостями

Обсуждения закрыты для данной страницы

другие новости