Сайт использует файлы cookie. Подробная информация в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Во многих организациях функция управления кадрами претерпевает значительные изменения для того, чтобы ликвидировать разрыв с текущими требованиями бизнеса. Критической составляющей и зачастую непременным условием успешной работы функции отдела кадров является создание эффективного общего центра обслуживания HR. Эффективной можно считать общекорпоративную службу отдела кадров, предлагающую ориентированные на клиента, оперативные, экономичные и унифицированные сервисы управления кадрами руководителям и сотрудникам.
В данной статье будут рассмотрены 6 основных трендов организации общего центра обслуживания HR, основанные на передовых методах работы мировых компаний.
Самообслуживание сотрудников в любой возможной форме на данный момент является реальностью для большинства организаций. До сих пор в большинстве случаев для сотрудников (новых, работающих и увольняющихся) самообслуживание включает в себя базовые возможности изменения персональных данных, информацию о том, куда нужно обращаться в определённых случаях, и доступ к соответствующим политикам. Немногие компании расширили эти сервисы в сторону более широкой аудитории или более богатого набора предлагаемых услуг.
При этом именно над этим работают или уже имеют у себя передовые организации. Это не удивительно, если учесть, что с точки зрения затрачиваемого времени 60-70% управления кадрами относится к административным функциям в большинстве компаний, начиная с подготовки договоров и заканчивая оформлением увольнения сотрудников. Поэтому если организации смогут сократить затрачиваемые усилия, предоставляя сервисы самообслуживания для руководителей и сотрудников, которые охватывают наиболее широкий возможный набор услуг, это предоставит огромный потенциал для повышения эффективности.
Почитать: «Стратегические или административные технологии управления кадрами».
Многие организации на данный момент имеют некоторое подобие вспомогательного отдела, фокусирующегося на специфических задачах функции отдела кадров. Зачастую эти отделы организованы для каждого отдельного офиса или страны, в которых расположены подразделения компании. Всё большее число организаций осознают потенциал объединения экспертизы и возможностей выполнения административных задач отдела кадров в единую общекорпоративную службу отдела кадров. Эта структура может выступать единым контактным центром для руководителей и сотрудников по всем соответствующим вопросам и задачам кадрового администрирования.
Такой способ организации работы помогает руководителям и сотрудникам иметь чёткое представление, куда им необходимо обращаться, а также позволяет повысить процент успешного урегулирования вопросов и общий уровень оперативности. Эта концепция существуюет в других областях бизнеса уже на протяжении десятилетий. Она предлагает очевидные преимущества, такие как: эффективное использование имеющейся экспертизы, высвобождение времени для руководителей отдела кадров, чтобы сфокусироваться на бизнес-ценностях и стратегическом планировании, сократить время, затрачиваемое руководителями и сотрудниками на урегулирование административных кадровых вопросов, повысить единообразие и рентабельность.
Большинство успешных единых центров управления кадрами предлагают свои услуги посредством общего контактного центра, размещённого на портале отдела кадров, а также второго уровня поддержки и экспертизы третьего уровня, использующих передовые цифровые технологии. Зачастую такой подход называется моделью предоставления сервисов HR.
Почитать: «10 ключевых навыков руководителя отдела кадров».
В различных организациях сервисы отдела кадров могут быть более или менее продвинутыми с точки зрения фактически предоставляемых услуг. Практически все средние и большие компании имеют назначенный зарплатный отдел, независимо от того, является ли он внутренним или отдан на аутсорсинг. Некоторые базовые административные и информационные функции также довольно часто являются частью общего центра обслуживания HR. Высокоэффективные общекорпоративные службы отдела кадров, тем не менее, максимально используют потенциал подобного подхода, предлагая наиболее широкий спектр предлагаемых сервисов.
В передовых организациях единый центр отдела кадров отвечает за: все функции кадрового управления, улучшение процессов, полный объём административных сервисов для обучения, найма персонала, вознаграждений, управления талантами, отчётности и аналитики, зарплатных выплат, управления данным организации и так далее. Всё более часто можно наблюдать случаи, когда общекорпоративная служба отдела кадров предоставляет основанную на фактах обратную связь центрам экспертизы отдела кадров, таким как вознаграждение и управление талантами. Например, предоставляя информацию об эффективности политик управления кадрами, центры тем самым поддерживают улучшения в более широком HR сообществе.
Почитать: «Будьте проще, чтобы управлять сложностью».
Уже на протяжении многих десятилетий отдел кадров, как и любая другая бизнес функция, использует возможности различных инструментов и систем. Обычно отдел кадров использует развитую информационную систему управления кадрами, включающую в себя различные HR модули или выделенную HR систему, имеющую передовые инструменты для различных функций управления кадрами, таких как вознаграждения, развитие талантов и обучение. В дополнение, различные подразделения отдела кадров используют свои собственные экспертные системы.
Многие из подобных больших организаций на данный момент испытывают трудности из-за подобного наследства в виде разрозненных систем и стараются перейти к использованию интегрированных решений управления кадрами, которые зачастую основаны на облачных технологиях. Большинство таких решений поддерживают мобильные технологии. Тем самым они позволяют руководителям, сотрудникам и профессионалам отдела кадров выполнять свои задачи или решать возникающие вопросы в любое время и в любом месте. Некоторые организации в качестве альтернативного решения используют инструменты для извлечения данных из имеющихся разрозненных систем.
Почитать: «Секреты успешного внедрения облачных решений для управления кадрами».
Какой бы подход не был выбран, новые технологии не являются ответом для обновления управления кадрами сами по себе. Они являются лишь инструментом, частью общей головоломки. Другим примером использования новых технологий является растущее число единых центров управления кадрами, работающих лишь с электронными документами в любых возможных случаях, применяя экспертные системы для управления документацией и рассмотрения дел. Такой подход подразумевает оцифровку персональных данных сотрудников для всех офисов и стран. В дополнение к сохранению значительного пространства для организации, это позволяет профессионалам отдела кадров всегда иметь прямой доступ к актуальной информации обо всех сотрудниках.
Ещё одним не менее важным примером может служить возрастающий интерес к платформам интернет-коммуникаций и социальным сетям для прямого взаимодействия с внутренними клиентами, позволяющим также подключать сотрудников к улучшению качества предоставляемых сервисов.
Почитать: «Почему HR должен оцифровать и социализировать управление талантами».
Использование данных и аналитики в управлении кадрами весьма заслуженно считается одним из основных трендов HR. В основном это является результатом распространения технологии больших данных в бизнесе в целом. Понятие, конечно, не новое, что верно в отношении большинства современных тенденций. Уже в 90-х годах существовал интерес к управлению персоналом на основе фактов. Во многих областях управления кадрами это было достигнуто с течением времени, например, в области вознаграждений и управления эффективностью. Не смотря на то, что существуют экспертные области в отделе кадров, которые имеют развитую структуру принятия решений на основе фактов, более широкое применение данных и аналитики в управлении кадрами, которое может принести непосредственную пользу при принятии ключевых бизнес решений, до сих пор сильно отстаёт от других бизнес подразделений.
Причиной такого отставания в области управления кадрами зачастую является отсутствие возможности получить корректную, содержательную и единообразную информацию. Всё большее число отделов кадров приближается к выполнению данной задачи. Они получают своевременный доступ к стандартизованным данным посредством интегрированных решений и единого центра управления кадрами, в котором существуют эксперты в области информации, отвечающие за содержательную составляющую получаемых данных.
Почитать: «Магический шар управления кадрами: будьте дальновидны».
Многие сходятся во мнении, что отдел кадров является бизнесом, или, если быть более точными, управление кадрами является интегрированной частью бизнеса, как и любая другая функция. Тем не менее, подобное утверждение также означает, что отдел кадров может использовать модель бизнеса для организации своей работы. Это ещё более применимо к организации единого центра управления кадрами. В зависимости от размера организации, общекорпоративная служба отдела кадров берёт на себя значительную часть общего бюджета HR и внушительное число профессионалов отдела кадров.
Эффективное руководство в подобных организациях требует глубоких бизнес навыков. Зрелость процессов в данной области всё ещё наращивается, но весьма быстрыми темпами. Существует множество единых центров управления кадрами, обладающих хорошим бизнес чутьём и навыками. Самые передовые и развитые общекорпоративные службы отдела кадров используют в работе чёткие бизнес-кейсы для инвестиций, прозрачные измеримые цели, бюджеты, согласованные с бизнесом, бизнес-панели, отслеживание удовлетворённости клиентов, описания предлагаемых сервисов, чёткую модель затрат, регулярные оценки эффективности с привлечением бизнеса и так далее. Составляющей модели бизнеса для управления кадрами обязательно является непрерывное усовершенствование.
При этом всё ещё во многих HR организациях улучшения носят фрагментарный характер и зачастую ведут к снижению их эффективности, тем самым редко обеспечивая запланированный уровень удовлетворённости клиентов. Более продвинутые функции управления кадрами выбирают подход, при котором сервисы отдела кадров отвечают за интегрированный подход к улучшениям всех своих процессов с использованием соответствующих методологий, таких как LEAN.
Почитать: «Почему программы изменений терпят неудачу на своём пути».
Комплексное использование преимуществ перечисленных трендов потребует профессионального подхода к трансформации управления кадрами. Это принесёт значительную выгоду функции отдела кадров и бизнесу в целом в области затрат, эффективности и качества сервисов. Такой подход направляет операционный отдел навстречу своим внутренним клиентам и наделяет его необходимыми конкурентными преимуществами.
В дополнение, он будет предоставлять возможность для руководителей и управления кадрами фокусироваться на стратегических задачах, влияющих на успех бизнеса. И, что не менее важно, он обеспечит компании экспертными организациями, помогающими поддерживать последовательное внедрение политик и программ по всему миру.
Почитать: «10 Трендов в области управления кадрами».
Материал подготовлен на основе перевода оригинальной статьи, сделанного ABC Consulting.
Я, Пользователь Сайта http://www.abcconsulting.ru/ (в т.ч. поддоменов), даю согласие на обработку своих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. Настоящее Согласие дано Администрации сайта — Обществу с ограниченной ответственностью «Эй Би Си Консалтинг».
Я, Пользователь Сайта, выражаю согласие на получение информации по электронной почте или телефону от Администрации Сайта.
Целью обработки персональных данных являются: консультирование, направление информации по электронной почте или СМС об услугах и/или мероприятиях, заключение гражданско-правового договора, исполнение заключенного договора.
Объем обработки персональных данных: фамилия, имя, отчество, псевдоним, наименование компании, адрес электронной почты.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Персональные данные не передаются третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует в течение неопределенного срока.
Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления заявления в «Службу поддержки».
Политика обработки персональных данных размещена в открытом публичном доступе.
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
1.1. Настоящая Политика ООО «Эй Би Си Консалтинг» (далее – Оператор, Общество) в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в целях обеспечения защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Во исполнение требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) настоящая Политика публикуется в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Оператора.
1.3. Персональные данные являются информацией ограниченного доступа (конфиденциального характера) в соответствии с законодательством РФ. Персональные данные могут обрабатываться самостоятельно или в составе другой информации конфиденциального характера, порядок обработки которой устанавливается отраслевыми федеральными законами, в частности, о коммерческой тайне (коммерческая тайна), о связи (сведения об абоненте и тайна связи), о банках (банковская тайна), об архивном деле и другими (далее – отраслевое законодательство).
1.4. Порядок обработки персональных данных Оператором регулируется настоящей Политикой в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области персональных данных и отраслевого законодательства РФ, если в нем установлен порядок обработки информации конфиденциального характера.
1.5. Политика действует в отношении всех персональных данных, которые обрабатывает Оператор.
1.6. Политика распространяется на отношения в области обработки персональных данных, возникшие у Оператора как до, так и после утверждения настоящей Политики.
1.7. Все вопросы, связанные с обработкой персональных данных, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
1.8. Основные понятия, используемые в Политике:
1.8.1. персональные данные (ПДн) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
1.8.2. биометрические персональные данные – сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных;
1.8.3. специальные категории персональных данных – персональные данные субъектов персональных данных, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни и судимости;
1.8.4. обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, совершаемых с использованием средств автоматизации или без их использования. Обработка персональных данных включает в себя в том числе:
1.8.5. автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
1.8.6. распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
1.8.7. предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
1.8.8. блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
1.8.9. уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.8.10. обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
1.8.11. информационная система персональных данных (ИСПДн) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
1.8.12. трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу;
1.8.13. конфиденциальность персональных данных – обязательное для соблюдения оператором требование не раскрывать третьим лицам и не допускать распространения персональных данных без согласия субъектов персональных данных или наличия иного законного основания;
1.8.14. защита персональных данных – деятельность оператора, направленная на предотвращение утечки защищаемых персональных данных, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемые персональные данные.
2.1. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
2.2. Цели обработки персональных данных определены правовыми актами, регламентирующими деятельность Оператора.
2.3. К целям обработки персональных данных Оператором относятся:
3.1. Правовым основанием обработки персональных данных является совокупность нормативных правовых актов, во исполнение которых и в соответствии с которыми Оператор осуществляет обработку персональных данных, в том числе:
3.2. Правовым основанием обработки персональных данных также являются:
4.1. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки, предусмотренным в разделе № 2 настоящей Политики. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
4.2. Оператор может обрабатывать персональные данные следующих категорий субъектов персональных данных.
4.2.1. Кандидаты для приема на работу к Оператору:
4.2.2. Работники и бывшие работники Оператора:
4.2.3. Члены семьи работников Оператора
4.2.4. Клиенты и контрагенты Оператора (физические лица):
4.2.5. Представители (работники) клиентов и контрагентов Оператора:
4.3. Оператором не осуществляется обработка биометрических персональных данных.
4.4. Оператором не осуществляется обработка специальных категорий персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
5.1. Обработка персональных данных осуществляется Оператором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных, а также без такового в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Оператор осуществляет как автоматизированную, так и неавтоматизированную обработку персональных данных.
5.4. К обработке персональных данных допускаются работники Оператора, в должностные обязанности которых входит обработка персональных данных.
5.5. Не допускается раскрытие третьим лицам и распространение персональных данных без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.6. Передача персональных данных органам дознания и следствия, в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и другие уполномоченные органы исполнительной власти и организации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.7. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором.
5.8. Сроки обработки (хранения) персональных данных определяются в соответствии со сроком действия договора с субъектом персональных данных, с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2018, N 1, ст. 19), приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449), сроками исковой давности, а также иными сроками, установленными законодательством РФ и локальными нормативными актами Оператора.
5.9. Персональные данные, срок обработки (хранения) которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом или локальными нормативными актами Оператора. Хранение персональных данных после истечения срока хранения допускается только после их обезличивания.
5.10. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.11. При осуществлении хранения персональных данных Оператор персональных данных обязан использовать базы данных, находящиеся на территории Российской Федерации, в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных».
6.1. Подтверждение факта обработки персональных данных Оператором, правовые основания и цели обработки персональных данных, а также иные сведения, указанные в ч. 7 ст. 14 Закона о персональных данных, предоставляются Оператором субъекту персональных данных или его представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя.
В предоставляемые сведения не включаются персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
Запрос должен содержать:
Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в обращении (запросе) субъекта персональных данных не отражены в соответствии с требованиями Закона о персональных данных все необходимые сведения или субъект не обладает правами доступа к запрашиваемой информации, то ему направляется мотивированный отказ.
Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона о персональных данных, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
6.2. В случае выявления неточных персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.
В случае подтверждения факта неточности персональных данных Оператор на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов уточняет персональные данные в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снимает блокирование персональных данных.
Уточнение персональных данных при осуществлении их обработки без использования средств автоматизации производится путем обновления или изменения данных на материальном носителе, а если это не допускается техническими особенностями материального носителя, то путем фиксации на том же материальном носителе сведений о вносимых в них изменениях либо путем изготовления нового материального носителя с уточненными персональными данными.
6.3. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении (запросе) субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных Оператор осуществляет блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения запроса.
6.4. При достижении целей обработки персональных данных, а также в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на их обработку персональные данные подлежат уничтожению, если:
7.1. При обработке персональных данных, Оператор принимает необходимые правовые, организационные и технические меры в соответствии со ст. 19 Закона о персональных данных или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
7.2. При поручении обработки персональных данных третьим лицам в поручении указываются требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями Закона о персональных данных.
7.3. Оператором назначается лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных.
8.1. Настоящая Политика является общедоступным документом Оператора и подлежит размещению на официальном сайте Оператора.
8.2. Настоящая Политика подлежит изменению в случае принятия нормативных актов, устанавливающих новые требования по обработке и защите персональных данных или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
8.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных.
8.4. Лица, виновные в нарушении порядка обработки и защиты персональных данных, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящей Политикой, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
8.5. Действие политики не распространяется на отношения, возникающие при обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.
После заполнения формы вы получите презентацию с кейсом на Вашу почту.
Обсуждения закрыты для данной страницы