Сайт использует файлы cookie. Подробная информация в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Как повысить эффективность HR-служб с помощью ИТ-систем?

Как повысить эффективность HR-служб с помощью ИТ-систем?

20/05/20
Admin

Сегодня о цифровой трансформации говорят в новостях и обзорах, и она уже стала частью нашей повседневной жизни: ведь каждый день мы используем более десятка цифровых услуг. Расскажем, как использовать её на благо HR-службе, особенно сегодня во время эпидемии коронавируса.

Движение цифровой трансформации уже не остановить по нескольким причинам. Первая — это конкуренция за рынки сбыта и борьба за клиента. Вторая — невозможность представить себе другую, «нецифровую» реальность.

Скорость, удобство, доступность сервисов – неотъемлемые качества стремительно развивающегося «self-service» мира: мира ускоряющегося, мира борьбы за лучший кадровый ресурс. А в текущий период 2020 года — мира борьбы за выживание в прямом смысле, где «цифре» отведена одна из важнейших ролей.

Рано или поздно пандемия коронавируса закончится, и люди вернутся к обычной жизни. Но многие уже сейчас понимают, что жизнь больше не будет прежней. В первую очередь это касается доступности и открытости онлайн-сервисов. Некоторые компании решили воспользоваться ситуацией, связанной с изоляцией граждан, и предложили бесплатный доступ к своим платформам (образование, кинотеатры), или в спешке стали дорабатывать свои интернет-магазины с быстрой доставкой (в первую очередь, непродуктовые ритейлеры). Таким образом, сегодня многие услуги можно получить, не выходя из дома.

Похожая ситуация произошла и с корпоративными сервисами: необходимость перевода сотрудников на удаленную работу поставила перед компаниями вопрос сохранения производительности и эффективности подчиненных на прежнем уровне, а, учитывая современные экономические реалии, даже повышения этих показателей. Как показывает практика, лучше всего к этому оказались готовы компании, которые еще до введения карантинных мер  перестроили свои бизнес-процессы по управлению персоналом, чем создали необходимый задел. Ведь именно сотрудники играют одну из решающих ролей в выходе из бизнес-пике.

Исторически сложилось, что большинство HR-процессов выполняются очно в офисе компании с использованием прямого контакта между сотрудниками: HR-специалист проводит собеседование кандидата; наставник встречается со своим подопечным для обсуждения целей; тренер проводит обучение сотрудников; сотрудник оформляет заявление на отпуск или больничный лист, передавая его в бухгалтерию или HR. В нынешних условиях компании вынуждены срочно искать решения для поддержки этих процессов, чтобы бизнес продолжал работать. Увы, зачастую это не самые простые и удобные решения, а компромиссы, которые лишь временно закрывают проблему. Зато компании, которые уже провели цифровую трансформацию HR-процессов, не столкнулись (или столкнулись в более мягкой форме) со сложностями при переходе на удаленную работу, поскольку часть процессов уже выполнялась онлайн.

По данным KPMG, почти половина компаний (49%) перевела очные собеседования в онлайн-формат, а 55% перевели часть обучения в онлайн-форму, и часть  отложили на более поздний срок.

В продуктовом портфеле ABC Consulting (подразделение компании НОРБИТ по внедрению HR-систем) есть решение, которое в полной мере отвечает требованиям новой реальности: облачная система управления талантами на базе SAP SuccessFactors. Система позволяет не останавливать HR-процессы при переходе сотрудников на удаленную работу, а в некоторых случаях делает их более эффективными за счет сокращения времени на обмен информацией и согласование. Модульная архитектура решения SAP SuccessFactors, даёт возможность выбора наиболее подходящей для задач конфигурации.

Например, в одном из крупнейших российских банков наша компания делает проект по автоматизации процесса проведения онлайн-интервью. Для этого мы используем модуль «Подбор персонала» (Recruiting). Приложение позволяет назначить интервью, привлечь коллег в качестве интервьюеров (с учетом их рабочего графика) для проведения удаленного собеседования, и поставить интервью в календарь. Через приложение интервьюерам легко оценить кандидата, сделать все необходимые записи, проставить отметки о наличии или отсутствии необходимых компетенций у кандидата, а также отразить свое итоговое мнение для последующего принятия решения руководителем. Система позволяет с момента создания заявки на поиск кандидата вплоть до его приема осуществлять координацию между всеми участниками процесса дистанционно, и снизить время на согласование и различные формальные процедуры. Решение интегрируется с платформами для проведения видеоинтервью (например, Zoom, Skype) и обеспечивает непрерывность процесса подбора, снижает срок обработки откликов кандидатов и сохраняет качество процесса подбора.

У другого нашего заказчика – «Мицубиси Корпорейшн (РУС)», мы настраиваем модуль «Целеполагания и оценки» (Performance & Goals), который позволяет ставить цели своим сотрудникам онлайн и вовлекать руководителей в этот процесс. В итоге введение режима изоляции никак не сказалось на сроках и качестве процесса. Руководители имеют возможность осуществлять онлайн-мониторинг выполнения краткосрочных целей и задач, давать непрерывную обратную связь сотрудникам, проводить оценку сотрудников и своевременно принимать нужные кадровые решения, что крайне важно в условиях кризиса.

В ряде производственных ABC Consulting (подразделение НОРБИТ) внедряет модуль «Оценки сильных и слабых сторон (360)». Этот инструмент помогает компаниям пересмотреть и принять решение о мотивации и ротации персонала, определить важные компетенции, оценить риск потери сотрудников.

В ПАО «Полюс» недавно мы завершили проект, в котором использовали модули «Управление подбором» и «Управление обучением». В результате проекта подобраны единые стандарты по процессам подбора и обучения сотрудников на всех предприятиях компании. Была налажена система мониторинга сроков выполнения задач, а также система информирования как о плановых задачах, так и о просроченных.

Еще один полезный инструмент для HR-служб – это системы аналитики. Их можно использовать по нескольким направлениям:               понимание общей ситуации по персоналу (предоставляет информацию о структуре компании и численности сотрудников), оценка работы службы персонала, бенчмаркинг (процесс сравнения показателей с успешными практиками других компании или средними по отрасли), прогнозирование (предсказание изменений ключевых показателей в краткосрочной и долгосрочной перспективе, их динамика).

В ближайшее время HR-аналитика станет частью стандартного функционала современных HR-директоров.

Находясь в теснейшем контакте с представителями деловой сферы, компания НОРБИТ видит, что у большинства компаний появилась огромная потребность в решениях, которые должны удаленно помогать в подборе сотрудников, привлечении новых талантов, оценке, адаптации, аналитике, менеджменте всех кадровых вопросов. А значит, потребность в инструментах, которые призваны упростить и, оцифровав, заставить эффективно работать эти процессы.

Источник портал hr-director.ru

Следите за нашими новостями

Обсуждения закрыты для данной страницы

другие новости