Сайт использует файлы cookie. Подробная информация в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Проект: НЛМК

Разработка и внедрение «Электронных дневников» для ведения учебных планов сотрудников Группы НЛМК

НЛМК

Проект: Разработка и внедрение «Электронных дневников» для ведения учебных планов сотрудников

НЛМК — предприятие с полным металлургическим циклом: от производства сырья для выплавки чугуна и стали до конечной продукции – плоского металлопроката с высокой добавленной стоимостью. Высококачественная металлопродукция НЛМК применяется в различных стратегически важных отраслях экономики, от строительства и машиностроения до производства энергетического оборудования и труб большого диаметра.

Промышленность
С 01.2021 ПО 07.2021 ГОДА
60000 человек
Цели проекта
  • Перейти к ведению дневников производственного обучения в электронном виде.
  • Сократить объем бумажного документооборота.
  • Снизить рутинную нагрузку наставников и освободить время высококвалифицированных специалистов для решения других задач.
Реализация

Несколько лет назад в НЛМК был внедрен модуль SAP SF Learning Management System, который позволяет эффективно управлять обучением сотрудников и проходить электронные курсы. Однако для индивидуального производственного обучения на рабочем месте этого недостаточно. Необходимо было автоматизировать процессы заполнения и проверки учебно-учетной документации, создав единую базу данных о статусе прохождения индивидуального обучения.

Разработка приложения «Электронный дневник» позволила выполнять как методологическую работу по ведению утвержденных программ обучения, так и практическую работу с дневниками.

В приложении автоматизирован процесс создания дневников на основании планов обучения сотрудников в SAP SF Learning Management System и каталога утвержденных программ.

Функциональность приложения позволяет в режиме реального времени вести статус прохождения обучения, создавать индивидуальные учебные планы, синхронизировать обучение с графиками рабочего времени, уведомлять участников процесса о назначенных и просроченных задачах, прикладывать дополнительные материалы.

Приложением можно пользоваться как с компьютера, так и с мобильных устройств, что позволяет всем участникам процесса работать в любом месте и в удобное для них время.

Использованы решения SAP:

  • SAP Cloud Platform (SCP).
  • SAP SuccessFactors LMS.
  • SAP HCM.
Используемые решения
В рамках проекта были внедрены такие функциональности, как:
Результаты
  • Первыми пользователями системы стали сотрудники ПАО «НЛМК». За два месяца работы было создано 412 дневников, 794 наставника приступили к работе в приложении.
  • Сотрудники перешли полностью на электронный документооборот.
  • Автоматизированы процессы создания шаблона учебного плана.
  • Наставникам и HR-специалистам всегда доступен тематический план обучения и статус его реализации. Проверка на совпадение графиков осуществляется в режиме реального времени. Система присылает наставникам уведомления и подсказывает дальнейшие шаги.
  • Автоматизирован процесс разработки и согласования индивидуальных учебных планов, расчет часов обучения для каждого наставника.
  • Информация о готовности обучаемого к итоговому тестированию мгновенно поступает к специалисту.
  • Роль наставника стала еще более привлекательной для опытных сотрудников: увеличилась прозрачность начисления доплат, снизилась бумажная волокита.
  • Сотрудники стали активно использовать цифровые инструменты, в том числе на мобильных устройствах.

Значимые цифры

  • Снизили нагрузку HR-специалистов на 2,15 FTE (Full-time equivalent).
  • Снизили нагрузку наставников на 0,73 FTE.
  • Снизили бумажный документооборот более чем на 2000 комплектов в год,

Планы

  • Планируется тиражировать функциональность на другие предприятия, охватить дополнительно 3000 наставников ежегодно.
  • Сделать процесс обучения еще более прозрачным для сотрудников: дать доступ к процессу выполнения учебного плана и следующим шагам.
  • Оптимизировать документооборот, связанный со стажировками сотрудников и процессом организации производственной практики студентов.
  • Отложенный ожидаемый эффект: сократить срок получения допуска к самостоятельной работе на 80%.

Узнать больше

Хотите узнать больше о проекте? Заполните эту форму. Мы можем рассказать как всё было, как есть сейчас и, возможно, организовать визит к клиенту.