Секреты успешного внедрения облачных решений для управления кадрами

28/07/16
admin

Никогда ранее понятие «человеческий фактор» не имело большего значения для успеха организаций. В течение прошлого десятилетия вопросы, связанные с людьми, были наиболее обсуждаемыми в сфере бизнеса, чем когда-либо ранее, начиная с управленческой литературы и заканчивая бизнес разделами самых крупных газетных изданий. Стратегии преобразования отдела кадров присутствуют в инвестиционном плане почти каждой организации – независимо от размера, индустрии или географического расположения. Причины этого вполне ясны. Существенная структурная трансформация традиционных бизнес моделей за счёт перехода в цифровой формат должна поддерживаться одновременно людьми и соответствующей стратегией отдела кадров.


В то же время, стремительно меняется структура рабочей силы, и растёт разнообразие её потребностей в зависимости от возраста, пола, этнического происхождения, религии, таланта или договорных условий. Программные решения в области управления кадрами, использующие веб-архитектуру, производительные широкополосные сети и аппаратно-независимые мобильные технологии, становятся всё более доступными сервисами для использования «по требованию» и не зависимо от расположения (SaaS). Их отличия от традиционного, локального программного обеспечения для управления кадрами:

  1. Простота использования и более короткие сроки внедрения.
  2. Более эффективная реализация гармонизации бизнес-процессов, основанная на преднастроенных стандартных процессах (лучшие практики).
  3. Быстрые и непрерывные инновационные циклы.
  4. Современные и мобильные пользовательские интерфейсы, схожие с приложениями, которые сотрудники используют в личной сфере.
  5. Сокращённые и варьируемые эксплуатационные расходы.

Согласно наблюдателям рынка, функции отдела кадров будут первыми в очереди для полного переноса в «облако». Вот почему, например, компания SAP фокусирует свои инвестиции в инновации полностью на облачном решении по управлению талантами ‑ SAP SuccessFactors. Одновременно сокращая разработку своего классического локального решения SAP ERP HCM практически лишь до уровня поддержки соблюдения норм и улучшения пользовательского опыта в соответствии с правилами дизайна, разработанными в компании (SAP FIORI).

Такое соответствие запроса на изменение реалий отдела кадров и привлекательного ответа в качестве облачных решений для управления талантами сформировало беспрецедентную волну трансформаций в концепциях управления сотрудниками, процессах и структурах по всему миру. Подобные тенденции выходят за рамки функций отдела кадров и влияют на организации в целом. Те, кто управляет людьми, должны уметь адаптироваться к постоянно меняющимся нуждам их сотрудников, воплощая новые управленческие принципы и идеалы.

Функции отдела кадров являются первичными агентами и дирижёрами подобных перемен, но в тоже время должны учитывать своё собственное будущее, когда речь идёт об их ролях и необходимых способностях во времена цифровой эры. Таким образом, трансформация отдела кадров касается изменения функций управления кадрами, но также бросает вызов подходам к управлению талантами и способностям в области работы с людьми в организации в целом.


Однако, комплексные изменения управления кадрами, которые возможны благодаря применению облачных программных продуктов, могут принести максимальную пользу от вышеуказанных технологических преимуществ, только если они будут воплощены отлично от их локальных предшественников, основываясь на следующих правилах:

  1. Сотрудники отдела кадров должны желать и быть готовы взять на себя полную ответственность за успех и результат бизнес трансформации управления талантами в организации – эта ответственность не может быть делегирована отделу ИТ.
  2. Бизнес процессы должны быть чётко ориентированы на преднастроенные лучшие практики облачных решений, и при этом бремя доказательства их нецелесообразности переходит от отдела ИТ к бизнесу, требуя значительного изменения существующей парадигмы.
  3. Собственные приложения и расширения стандартного функционала облачных решений должны остаться лишь исключением, а не становиться правилом (адаптироваться, а не адаптировать).
  4. Проектная методология должна быть ориентирована на нужды и ожидания конечных пользователей («ориентация на клиента»), и должна основываться на коротких, быстрых и гибких итерациях разработки и тестирования.
  5. Ключом к успешному внедрению облачного решения по управлению кадрами является команда архитекторов отдела кадров, разрабатывающая целостную модель будущего управления талантами с точки зрения бизнеса и технологий, при этом держа в своих руках управление трансформацией по всем функциональным проектам и полным циклом изменений.

Опыт показывает, что облачные решения для управления талантами, внедрённые на основе вышеуказанных принципов разработки, выбора программных решений, и внедрения проекта имеют более высокие шансы эффективной работы и достижения поставленных целей и ожиданий.


Материал подготовлен на основе перевода оригинальной статьи, сделанного ABC Consulting.
Следите за нашими новостями

Обсуждения закрыты для данной страницы

другие новости